Пурим 2017 – Восточный пир

ЛАГ БАОМЕР

Лаг БаомерЭто еврейский праздник отмечается в 33 день счета омера (ל"ג — «Лаг» на иврите 33) или 18 ияра.

Предание говорит, что в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. По этой причине Лаг Баомер несет на себе некоторый оттенок праздничности: в этот день можно стричься и бриться, можно устраивать свадьбы и веселиться, в молитвах этого дня не говорят «Таханун».

Сефардские евреи считают, однако, что в Лаг Баомер та ужасная эпидемия все-таки унесла еще некоторое количество жертв, и поэтому не стригутся до начала следующего дня, 34-го дня омера.

А у ашкеназских евреев принято считать, что Лаг Баомер был только короткой передышкой, которую дала та эпидемия, после чего она возобновилась с новой силой, продолжая уносить жизни учеников раби Акивы вплоть до рош ходеш месяца сиван. Поэтому ашкеназские евреи и после Лаг Баомера продолжают соблюдать траур — до первого сивана.

В Израиле на Лаг Баомер разжигаются гигантские костры, которые готовятся детьми еще с Песаха.

Лаг Баомер — это также годовщина смерти одного из мудрецов, таная раби Шимона бар Йохая (Рашби), который был учеником раби Акивы. Смерть была кульминацией всей его жизни, наивысшим подъемом, и потому Лаг Баомер именуется также «Гилула дерашби» («днем торжества Рашби») и отмечается весельем, песнями и плясками.

Есть обычай, согласно которому в Лаг Баомер дети выходят в поля и леса, вооруженные луками и стрелами. Это не только дань чести воинам Бар Кохбы. Более глубокий смысл скрывается в этом обычае: радуга (на иврите кешет — слово, которое означает также «лук») — это знак свидетельства о клятве Вс-вышнего, о Его обещании никогда более не наводить на землю потоп.

Подробнее о Лаг Баомере

pdf Из книги Р.Исраэля-Меира Лау «Практика иудаизма в свете Устной Торы»

pdf

 Из книги Элиягу Ки-Това «Книга нашего наследия» 


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Архивный поиск ЦЕНТР ИЗРАИЛЬСКОЙ МЕДИЦИНЫ
ПнВтСрЧтПтСбВс
2
3
4
6
7
9
10
11
13
14
15
16
17
18
21
24
25
28