Пасхальный седер в Синагоге 5777

Порядок исполнения обычая Акафот

Существует древний обычай: отмечать Шмини-Ацерет таким же веселым обрядом, как и Симхат-Тора, и после вечерней молитвы, радуясь от всей души, с песнями и танцами, кружась в веселом хороводе, со свитками Торы в руках семь раз обходить возвышение, на которое кладут Тору, чтобы читать ее. Если кто-то принял участие в исполнении обряда Акафот в одной синагоге и пришел в другую, где веселье в самом разгаре, он должен петь и веселиться вместе со всеми. Акафот устраивают дважды: после вечерних молитв в Шмини-Ацерет и в Симхат-Тора: есть общины, где этот обычай исполняют и во время утренней молитвы в Симхат-Тора, перед чтением Торы.

После произнесения хазаном нараспев каждой фразы следующего текста все молящиеся тоже нараспев повторяют ее.

Ты убедился воочию, [Израиль], что Господь — Бог, нет никого кроме него. Один лишь [он] творит великие чудеса — ибо вечна милость его. Нет среди высших сил подобного тебе, Господь, и ничьи деяния не сравнятся с твоими. Да пребудет слава Господа вовек, да возрадуется Господь деяниям своим! Да будет имя Господа благословенно отныне и вовеки! Да будет Господь, Бог наш, с нами, как был с отцами нашими; да не оставит он нас и не покинет! И говорите: «Спаси нас, Бог, избавитель наш, и собери нас, и освободи нас от [ига] народов; и вознесем мы благодарность святому имени твоему, гордясь твоими славными деяниями». Господь — Владыка, Господь был Владыкой, Господь будет Владыкой вечно! Господь придаст сил народу своему; Господь благословит свой народ, даровав ему мир. Да будет сказанное нами благосклонно принято Владыкой всех [миров]! Когда ковчег завета трогался в путь, Моше говорил: «Поднимись, Господь, и рассеются враги твои, и обратятся пред тобою в бегство ненавидящие тебя». Поднимись, Господь, к месту постоянного обитания своего — ты сам и ковчег завета, [в котором — свидетельство] могущества Твоего. Да будут коганим служить тебе от всего сердца и да возрадуются любящие тебя! Ради Давида, раба своего, не откажи в просьбе [тем, кто ждет] твоего помазанника! И скажет [народ] в тот день: «Вот, это Бог наш; мы надеялись на него, и спас он нас. Это — Господь, на которого мы надеялись; будем же ликовать и радоваться спасению, которое он даровал». Царство твое — вечное царство, и власть твоя — над всеми поколениями. Ибо из Сиона будет исходить Тора и слово Господа — из Иерусалима.

Милосердный отец! Да будет угодно тебе облагодетельствовать Сион, отстроить стены Иерусалима. Ибо лишь на тебя мы полагаемся — Владыка, Бог, который высок и превознесен, властелин [всех] миров!

После этого вынимают из ковчега все свитки Торы и, держа их в руках, семь раз обходят возвышение, на котором читают Тору. При этом хазан произносит: «Мы молим...», и все повторяют за ним и этот стих из Псалма, и другие - все, что положено согласно обычаю.

Первая «акафа»:

Мы молим: Господь, спаси нас! Мы молим: Господь, пошли нам удачу! Мы молим: ответь нам, Владыка, в день, когда мы взываем [к тебе]! Бог всех, наделенных душой, спаси нас! Испытывающий сердца наши, пошли нам удачу! Могучий избавитель, ответь нам в день, когда мы взываем [к Тебе]!

Тора Господа совершенна, возвращает силы душе. Псалом Давида: «Воспевайте. Пред Господом. Сыновья сильных, - воспевайте пред Господом славу и могущество [Его]. Воспевайте пред Господом славу имени Его; поклонитесь Господу в робости пред святилищем [Его]. Голос Господа - над водами, Бог в славе своей мечет громы; Господь - над великими водами...». Хвалебный гимн, который [во времена Храма] пели в сопровождении музыкальных инструментов: «Бог нас помилует, и благословит нас, и будет вечно к нам благосклонен...» Мы молим: великой силой десницы своей освободи узников! Ибо сказал себе [однажды мудрый человек]: «Мир зиждется на милосердии [Всевышнего]».

Здесь кончается первая «акафа».

Вторая «акафа»:

Тот, чьи слова справедливы всегда, спаси нас! Величественный в облачении своем, пошли нам удачу! Милосердный и любящий [нас], ответь нам в день, когда мы взываем [к Тебе]!
Свидетельство Господа истинно, наделяет мудростью неразумных. Голос господа могуч. Станут известны на земле пути твои, все народы [узнают] о спасении, посланном Тобой. Прими молитву народа своего, укрепи и очисти нас, грозный [Владыка]! Ты могуществен и силен, тверда рука твоя, десница твоя сокрушает [врагов].

Здесь кончается вторая «акафа».

Третья «акафа»:

Чистейший и справедливый, спаси нас! Жалеющий обездоленных, пошли нам удачу! Добрый и творящий добро, ответь нам в день, когда мы взываем [к Тебе]!
Повеления Господа справедливы, радуют сердце. Голос Господа [слышен] с высот. Будут благодарить тебя, Бог, племена, все племена будут благодарить тебя, мы молим: Всемогущий! Храни как зеницу ока провозглашающих единство твое! Исполни обещание, [данное тобой] Яакову, прояви любовь [свою] к Аврааму!

Здесь кончается третья «акафа».

Четвертая «акафа»:

Тот, кому известны помыслы [всех творений], спаси нас! Всесильный и светоносный, пошли нам удачу! Великолепный в милосердии [своем], ответь нам в день, когда мы взываем [к Тебе]!
Заповедь Господа ясна, просветляет глаза. Голос Господа сокрушает кедры; кедры ливанские сокрушает Господь. Заставляет он их скакать подобно телятам, [горы] Ливана и Сирьон - подобно молодым буйволам, будут радоваться и ликовать народы, ибо ты будешь справедливо судить племена, вечно будешь править народами земли. Благослови их [ тех, кто провозглашает единство твoe], очисти их, помилуй их, постоянно даруй им милость свою! [Протяни свою] десницу [и удостой нас] вечного блаженства!

Здесь кончается четвертая «акафа».

Пятая «акафа»:

Владыка вечности, спаси нас! Светоносный и могущественный, пошли нам удачу! Поддерживающий падающих, ответь нам в день, когда мы взываем [к Тебе]! Очищающий [душу] трепет пред Господом пребудет вовек. Голос Господа высекает языки пламени. Будут благодарить тебя, Бог, племена; все племена будут благодарить тебя, непоколебимый, святой, по великой доброте управляй своим народом! Господь, Владыка наш! Как же могуществен [ты:| имя [твое знают] все на земле, а сияние [твое] озаряет небеса!

Здесь кончается пятая «акафа».

Шестая «акафа»:

Помогающий обездоленным, спаси нас! Освободитель и спаситель, пошли нам удачу! Вечная твердыня [наша]. Ответь нам в день, когда мы взываем [к Тебе]!
Законы Господа истины, все они справедливы. Голос Господа сотрясает пустыню; Господь сотрясает пустыню Кадеш. Земля принесет свои плоды, и благословит нас Бог, Бог наш. Единственный, Всевышний, обратись к народу своему, помнящему о святости твоей! Справедлив Господь во всем, что вершит, и милостив во всех своих деяниях.

Здесь кончается шестая «акафа».

Седьмая «акафа»:

Святой и грозный, спаси нас! Милостивый и милосердный, пошли нам удачу! Верный союзу, [заключенному с нами]. Ответь нам в день, когда мы взываем [к Тебе]! Поддерживающий тех, кто чист сердцем, спаси нас! Неизменный вовеки, пошли нам удачу! Тот, чьи деяния прекрасны, ответь нам в день, когда мы взываем [к тебе]!

[Законы Господа для мудрых] желаннее золота, самого чистого золота червонного, слаще меда, капающего из сот. Голос Господа приводит в трепет ланей, оголяет леса; и в Храме его все будут возглашать ему славу. Господь восседал [на престоле своем] во время потопа, и будет Господь восседать вовек на царском [престоле своем]. Господь придаст сил народу своему; Господь благословит свой народ, даровав ему мир. Благословит нас Бог, и будут трепетать пред ним во всех земных пределах. Прими мольбу нашу и услышь наш вопль, ты, пред которым открыто тайное! От тебя, Господь, и величие и могущество, и великолепие, и удача на поле брани, и слава; ибо все, что на небе и на земле, [принадлежит тебе]. Тебе принадлежит царская власть, и ты возвышаешься над всеми Владыками. И станет Господь Владыкой всей земли; в тот день Господь будет [признан всеми народами] единственным [Богом], и лишь его имя [будет у всех на устах]. И в Торе твоей написано так; «слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!» Благословенно славное имя царства его во веки веков!

Здесь кончается седьмая «акафа».

В праздник Симхат-Тора в молитве Шахарит после чтения Торы говорят:

Веселитесь и радуйтесь в Симхат-Тора и окружите почетом Тору, ибо лучшее приобретение [для человека - знания, полученные в результате изучения] ее; дороже она золота червонного и жемчуга. Будем ликовать и веселиться с этой Торой [в руках], ведь она - жизнь наша, [она] укрепляет нас и освещает [наш путь]. Восхвалю Бога моего, буду радоваться, [когда] он [откроется мне]; все надежды мои будут связаны с ним. [Всегда] буду признателен ему [за то, что] принадлежу к народу, который он приблизил к себе. Бог - оплот мой, [всегда] буду полагаться на него. Будем ликовать и веселиться с этой Торой [в руках], ведь она - жизнь наша, [она] укрепляет нас и освещает [наш путь]. Всем сердцем [стремясь к тебе], буду воспевать твое могущество и провозглашать хвалу тебе. Будем веселиться мы, когда вернешь ты нас в свой дом, [будем благодарить тебя] за любовь твою и верность твою [союзу с нами]. Будем ликовать и веселиться с этой Торой [в руках], ведь она - жизнь наша. [Она] укрепляет нас и освещает [наш путь].

Собрались ангелы в круг, каждый - лицом к остальным, и каждый сказал, обращаясь к другим: «Кто это такой? Что за человек [стоит] перед престолом и держится за него, в то время как [Всевышний] распростер над ним облако [в знак покровительства] своего? Кто он, поднявшийся в выси? Кто он, поднявшийся в выси? Кто он, поднявшийся в выси и спустивший [оттуда на землю Тору -] оплот [наших] надежд?» Собрались ангелы в круг, каждый - лицом к остальным, и каждый сказал, обращаясь к другим: «Кто это такой? Что за человек [стоит] перед престолом и держится за него, в то время как [Всевышний] распростер над ним облако [в знак покровительства] своего?» Моше поднялся в выси. Моше поднялся в выси. Моше поднялся в выси и спустил [оттуда на землю Тору -] оплот [людских] надежд. Собрались ангелы в круг, каждый - лицом к остальным, и каждый сказал, обращаясь к другим: «Кто это такой? Что за человек [стоит] перед престолом и держится за него, в то время как [Всевышний] распростер над ним облако [в знак покровительства] своего?»

Буду я ликовать и радоваться, радоваться [тому, что у нас есть] Тора. [Если все мы будем] радоваться [тому, что у нас есть] Тора, - придет [Машиах] - потомок [Давида], Тора - древо жизни для всех [людей], живущих [на земле], ведь ты, [Всевышний], властвуешь над источником жизни. Авраам радовался Торе, Ицхак радовался Торе, Яаков радовался Торе, Моше радовал¬ся Торе, Аарон радовался Торе, Элиягу радовался Торе, Шмуэль радовался Торе, Давид радовался Торе, Шломо радовался Торе.

Счастлив ты, Израиль! Счастлив ты, Израиль! Счастлив ты, Израиль! Ибо избрал вас Бог для того, чтобы даровать вам в удел Тору, [открывшись вам на горе Синай], в пустыне.


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Архивный поиск ЦЕНТР ИЗРАИЛЬСКОЙ МЕДИЦИНЫ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
6
7
8
10
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
27
30