Мы в Телеграме
Все проекты
Общину поддержали 30156 раз

Комментарии

(1-3) Первые три благословения

Благословения "Праотцы", "Могущество" и "Освящение Божественного Имени" составляют первую часть "Шмонэ-Эсрэ" и являются прославлением Бога, в соответствии с порядком еврейских молитв: сначала прославление — затем просьба и, в заверше- ние, — благодарение.

Три первых благословения составляют единое целое, и их последовательность установлена в соответствии с Псалмом 29: "Воздайте Господу, сыны сильных [это первое благословение, "Праотцы"], воздайте Господу славу и могущество [второе благословение — "Могущество"], воздайте Господу славу Имени Его [третье благословение — "Освящение Божественного Имени"]". Поэтому в том случае, если при чтении любого из них была допущена ошибка, следует вернуться к началу "Амиды" ~ в отличие от обычного правила, согласно которому в случае ошибки возвращаются к началу того благословения, в котором она была допущена.

(1) "Праотцы"

Молитву начинают с упоминания о Праотцах, заслуги которых всегда защищают нас, даже тогда, когда наших собственных заслуг недостаточно.

Поклоны при чтении "Амиды". В начале и в конце первого ("Праотцы"), а также в начале и в конце предпоследнего ("Благодарение") благословений делают "поклоны", т.е. сгибают колени, наклоняются вперед и затем выпрямляются. Во всех случаях следует выпрямляться до (или прямо во время) произнесения Божественного Имени, т.к. сказано в Псалме (146:7,8) "Господь распрямляет согбенных".

"БОГ АВРАhАМА, БОГ ИЦХАКА И БОГ ЯАКОВА".
Определение Всевышнего как "Бога Авраама, Ицхака и Яакова" восходит к Торе. Когда Бог явился Моисею, тот задал Ему вопрос: "Кто Ты?" — и получил ответ: "Бог ваших отцов, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова" (Исход 3:15).

"БОГ ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ И ГРОЗНЫЙ".
Цитата из речи Моше (Дварим 10:17): "Ибо Господь, Бог ваш, Он Бог богов и Владыка владык; Бог великий, могучий и грозный, Который не лицеприятствует и мзды не берет; Он творит суд...". Талмуд (Йома 69б) рассказывает, что пророк Иеремия (живший при разрушении Первого Храма) не смог повторить слова Моисея и сказал только "Бог великий и могучий" (Иеремия 32:18), ибо "Почему же Ты называешся грозным, если враги разрушают Твой Храм?". Даниэль, живший в вавилонском плену, не мог повторить слова "могучий", ибо "если еврейский народ в изгнании, то где же Твое могущество?" — и он сказал только "Бог великий и грозный" (Даниэль 9:4). Но пришли Мудрецы Великого Собрания и "вернули корону на прежнее место" и внесли в молитву слова "Бог великий, могучий и грозный". Ибо верим мы, что даже если сейчас все эти качества не проявляются явно, они неизменны и будут проявлены в будущем.

"РАДИ ИМЕНИ СВОЕГО".
Хотя наших заслуг и даже заслуг наших праотцев недостаточно для спасения, еврейский народ все же будет спасен ради Имени Всевышнего, чтобы все народы увидели, что Он правит миром и выполняет Свои обещания. Униженное положение народа Израиля как бы унижает Самого Всевышнего; когда же к Израилю приходит спасение — Имя Бога освящается в глазах народов.

Вставка на Десять дней раскаяния".
В течение "Десяти дней раскаяния", т. е. от Рош па-Шана до Йом Кипура, в "Амиду" вставляют четыре особые вставки: в первое ("Праотцы"), второе ("Могущество"), предпоследнее ("Благодарение") и в последнее ("Мир") благословения. Эти вставки призваны усилить ощущение раскаяния в дни Суда, когда Бог "вспоминает о нас" (т.е. усиливается Его связь с нами); и "Записывает нас в Книгу Жизни". Все эти вставки были включены в "Амиду" в эпоху Гаонов (7-9 век н. э.), т. е. уже после ее составления. Если молящийся пропустил по ошибке какую-то из этих вставок и завершил благословение, то повторять его не надо. Если благословение еще не завершено, т. е. еще не произнесено Имя Бога в конце благословения, то возвращаются и исправляют ошибку.

Кроме этих вставок, в "Десять дней раскаяния" дважды изменяются формулы завершения благословений: в 3-м ("Освящение Божественного Имени") и в 11-м ("Восстановление правосудия") благословениях.


29 марта 2024 / 19 адара 5784

Молитвы: Шахарит 09:00 Минха 19:20 Маарив 19:40

Недельная глава: Цав

Время зажигания свечей: 29 марта 19:18

Исход: 30 марта 20:42

Вход
Уже поддержали общину