Пасхальный седер в Синагоге 5777

(17) "Служение в Храме"

Законы из Шулхан арух hарав:

1. Тому, кто забыл сказать "ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ... " во время молитвы "Маарив" в Рош-Ходеш, не следует возвращаться к ее началу; но если человек допустил ошибку в молитвах "Шахарит" или "Минха", то он должен повторить все снова. Если молящийся заметил свою ошибку до того, как произнес "БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ... " в конце благословения, то ему следует произнести "ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ... " и вернуться к словам "И ДА УВИДИМ МЫ СВОИМИ ГЛАЗАМИ..." . Если же он заметил свою ошибку после того, как завершил это благословение, но до того, как начал следующее, то ему следует произнести "ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ... " немедленно. Если ошибка была замечена после начала следующего благословения, но до того, как было произнесено "БУДУТ УГОДНЫ..." в конце молитвы "БОГ МОЙ, УБЕРЕГИ... " , то следует вернуться к началу благословения "ОТНЕСИСЬ БЛАГОСКЛОННО...". Если ошибка замечена еще позже, то молящемуся следует повторить всю молитву заново.

2. Если та же ошибка допущена в холь-hамоэд Песах или Сукот, то даже в молитве "Маарив" следует поступить так, как во время молитвы "Шахарит" в рош-ходеш (см. предыдущий пункт) .

3. Если есть сомнение, была ли произнесена эта молитва, следует повторить "Шмонэ-эсре", руководствуясь правилами, изложенными выше.

4. Тому, кто пропустил "ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ... " в "Шахарит", но вспомнил об этом после молитвы "Мусаф", не следует повторять "Шахарит".

5. Если хазан забыл произнести "ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ... " при повторении "Шмонэ-эсрэ" вслух, то в том случае, если он уже закончил "Шмонэ-эсрэ", ему не следует возвращаться к началу. Если он заметил ошибку до завершения всей молитвы, ему следует вернуться к благословению начинающемуся словом "ОТНЕСИСЬ БЛАГОСКЛОННО...".

6. Хазан, пропустивший "ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ... " в своей личной молитве, не должен повторять ее шепотом; следует положиться на то, что молитва, которую он произнесет вслух, будет ему засчитана и как личная молитва. В этом случае ему нужно произнести "БОГ МОЙ, УБЕРЕГИ... " после повторения вслух "Шмонэ-эсрэ" и затем сделать три шага назад.

Комментарии:

(17-19)
Три последние благословения: составляют заключительную часть молитвы "Амида", выражающую благодарность. И подобно тому, как подданный по окончании аудиенции благодарит царя за данную ему возможность изложить свои проблемы, так и мы благодарим Всевышнего по окончании изложения наших просьб к Нему. Эти три благословения: "Служение", "Благодарение" и "Мир" — являются единым целым, поскольку Служение в Храме неотрывно от Благодарения Богу, и они приносят Мир. Как и три первые благословения "Амиды", три последние благословения также принадлежат к неизменяемой ее части, они читаются как в будничной, так и в Субботней и в Праздничной "Амиде". Поскольку эти три благословения рассматриваются как единое целое, то в случае, если при чтении любого из них была допущена серьезная ошибка в тексте, нужно вернуться к началу первого из них (т.е."Служение в Храме").

(17) "Служение в Храме"

В древности, до разрушения Храма, это было благословение-благодарность за то, что нам дан Храм, где мы можем принести жертвы Всевышнему и откуда молитвы поднимаются к Престолу Божественной славы. После разрушения Храма акцент сместился на восстановление Храма и на принятие Богом молитвы как временной замены жертвоприношения.

"ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ" / Праздничная вставка

Тора говорит: "И в Праздники ваши и в Новомесячья трубите в трубы при всесожжениях ваших... и это будет для памяти о вас перед Богом вашим" (Числа 10:10). "Память", с которой связываются Праздничные жертвоприношения, — это обновление связи между человеком и Богом. Соответственно, в Праздничной вставке мы молимся о том, чтобы это обновление нашей связи с Богом повлияло на мир в сторону жизни, благословения и добра. (Когда кантор при повторении "Амиды" читает эту вставку, община отвечает "Амен" на слова: "добро", "благословение" и "жизнь"). Вставка "Да поднимется и придет" в Новомесячье и Праздники вставляется как в "Амиду", так и в "Благословение после трапезы". В "Амиде" она помещается в благословение "Служение в Храме", поскольку она связана с дополнительными жертвоприношениями этих дней. Если "Да поднимется и придет" была случайно пропущена, это является серьезной ошибкой. Если ошибка замечена после того, как было начато следующее благословение, то надо вернуться к началу благословения "Служение". Если "Амида" уже закончена, ее надо прочитать заново. (Исключение — пропуск вставки на Новомесячье в Вечерней молитве ("Маарив"); в этом случае повторять "Амиду" не нужно. Это связано с тем, что во времена Сангедрина Новомесячье объявлялось судом только днем, по показаниям свидетелей, видевших новый Месяц прошедшей ночью.)

Наша синагога
История
Правила поведения
Расписание молитв
Заказать молитву

Наша община
Об общине
Устав общины
Главный раввин
Председатель общины
Попечительский совет
Комиссия по обращениям

Что есть в синагоге
Библиотека «Сифрия»
Магазин «Кошер»
Ресторан «Лехайм»
Малая Синагога
Миква
Служба знакомств
Синагога грузинских евреев

Районные синагоги
Выборгский
Московский
Приморский
На Тверской
На Васильевском

Иудаизм. Почитать и познакомиться
Тексты молитв
Практика еврейской жизни
Еврейский календарь
Еврейские праздники Первоисточники

Занятия по иудаизму
Занятия для детей
Занятия для молодежи
Занятия для мужчин
Занятия для женщин
Занятия для всех

Экскурсии и информация для туристов
Отдел по туризму
Экскурсии и услуги
Гостевой дом «Малон»
Гостиницы рядом
Кошерное питание
Культурный центр
Женский клуб
Для пожилых
Образование
Досуг

Детские и молодежные программы
Для детей
Для молодежи

Волонтерство и благотворительность
Стать волонтером
Сделать пожертвование
Получить помощь
Программа помощи «Рахамим»
Благотворительный центр
Общеобразовательные школы и детские сады
Детский сад «Ган Менахем»
Детский сад «Ган Хая Мушка»
Школа «Шамир»
Школа «Менахем»
Школа-пансион для девочек
Школа-пансион для мальчиков
Хедер «Менахем»

Подписаться на рассылку

Контакты
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика