Не стало Пинхаса Кальварского
Ушел из жизни Пинхас Кальварский. Он был членом нашей общины. В 2002 году Пинхас учился в петербургской ешиве и после этого оставался на связи с общиной – работал в еврейских лагерях, посещал еврейские центры. Пинхасу было только 46 лет. 26 июня он умер в больнице от ковида, осложненного сопутствующими заболеваниями.
Воспоминаниями делятся члены нашей общины, знавшие Пинхаса в годы учебы в ешиве.
Р. Хаим Толочинский, ректор ешивы:
- Пинхас был хорошим добрым парнем. Отзывчивый, спокойный, скорее интроверт, чем «душа компании». Думаю, что ешива ему многое дала. И после окончания учебы он не терял связи с общиной, периодически приезжал в гости.
Яков Ноах Романов, машгиах, товарищ Пинхаса по ешиве:
- Мы вместе учились, жили в одной комнате. Я пришел в ешиву в конце 2000 года, он – примерно в начале 2002 г. и проучился год-полтора.
Он был человеком с непростым прошлым и жизненным опытом: на момент начала учебы в ешиве за плечами у него была армия и даже лишение свободы. Перипетии судьбы привели его к еврейству, к попытке осознать себя. Он хотел узнать больше про еврейство и поэтому пришел учиться в ешиву.
.
Ешива, 2002 г. Пинхас Кальварский – стоит, 3-й справа. Фото из архива Якова-Ноаха Романова
Я очень тепло относился к нему. Он – крепкий хозяйственник: качество, которого мне всегда не хватало. И он участвовал в жизни ешивы не только как ученик. Сделать что-то по хозяйственной части, съездить, договориться, поругаться, отвезти кого-то в больницу, разгрузить машину, поехать за кошерным мясом - в этом на него можно было положиться на сто процентов. Времена в ешиве были непростые, иной мог бы возмутиться: «Я учиться приехал, а меня заставляют ночью вымачивать кошерных кур!». Но Пинхас делал все спокойно и безотказно.
В ешиве, 2002 г. Фото из архива Якова-Ноаха Романова
Закончив учиться в ешиве, Пинхас работал охранником в еврейских лагерях, потом создал свою ремонтную бригаду.
К сожалению, у него было немало проблем со здоровьем, связанных с образом жизни в молодые годы.
Эфраим Кенигсберг, товарищ Пинхаса по ешиве:
Пинхас Кальварский был строителем и вложил в ешиву не только душу, но и свой труд. Спортзал для детей в здании на Союза Печатников был сделан его руками.
Во время обрезания Пинхаса вышел курьезный случай. Мало кто знает, что у Пинхаса было двойное имя – по моей вине. Я был сандаком. И Шая Шафит – моэль, делавший обрезание, спросил: какое еврейское имя дадим? Я сказал: «Беньёмин». Мне показалось, что так будет правильно, потому что «Беньёмин» немного созвучно с нееврейским именем Кальварского – «Евгений». Но Пинхас как закричит: «Что такое?! Я хотел назваться Пинхасом!». И, поскольку моэль уже успел произнести «Беньёмин», то дали двойное имя: «Беньёмин-Пинхас».
Фото из архива р. Шаи Шафита
В годы учебы мы вместе с ним и еще троими ребятами ездили «на молочку» - присутствовать при дойке, чтобы община была обеспечена кошерным молоком.
Уже через несколько лет после окончания ешивы моим друзьям понадобился прораб, я вспомнил про Пинхаса, и он сделал им отличный ремонт.
Это был хороший собеседник, который умел выслушать, и добрый друг. Нам его будет очень не хватать.
Выражаем глубочайшие соболезнования маме Пинхаса, его сыну, всем его близким и друзьям. Пусть душа его покоится в мире.