Мы в Телеграме
Все проекты
Общину поддержали 31264 раз

Шабат Песах в Петербурге

Шабат Песах

Время зажигания субботних свечей: 26 апреля 20:26
Минха 26 апреля 20:30
Маарив 26 апреля 20:45
Исход Субботы: 27 апреля 22:07

***

Чтение Торы в течение праздника Песах

В первый день Песаха мы читаем отрывок из книги Шмот (12:21-51), рассказывающий о принесении пасхальной жертвы, о Казни первенцев и о том, как «в тот самый день Г-сподь вывел сынов Израиля из Египта».
Отрывок, читаемый во второй день Песаха (Ваикра, 22:26-23:44), включает перечисление моадим - праздничных дней еврейского календаря, заповедь отсчета Омера и заповедь прихода в Храм, «чтобы видеть и быть увиденным пред лицом Б-жьим», во время праздников паломничества - Песах, Шавуот и Суккот.

Отрывки, которые читают в дни Холь-амоэд праздника Песах:
1) Повеления в память об Исходе совершать выкуп первенцев, избегать квасного и есть мацу в Песах, рассказывать детям историю Исхода, а также возлагать тфилин. (Шмот, 13:1-16).
2) Отрывок, включающий законы праздников. (Шмот, 22:24-23:19).
3) Отрывок, рассказывающий о получении Моше Вторых скрижалей и о раскрытии ему тринадцати атрибутов Милосердия, который тоже завершается рассказом о законах праздников (Шмот, 34:1-26); когда один из дней холь-амоэд выпадает на Шабат, то читают этот отрывок, начиная с 33:12.
4) История и законы «Второго Песаха» (Бемидбар 9:1-14).

В седьмой день Песаха мы читаем отрывок, рассказывающий о том, как на седьмой день Исхода море расступилось перед сынами Израиля и поглотило гнавшихся за ними египтян, а также о «Песни у моря», которую народ воспел после чудесного спасения (Шмот, 13:17-15:26).

На восьмой день Песаха мы читаем отрывок, описывающий годичный цикл праздников и жертвоприношения, которые приносились в эти особые дни в Святой Храм (Дварим, 15:19-16:17).

По материалам ru.chabad.org

***

Последний день Песаха - Из свода «Шулхан Арух»

1. Последний день Песаха (а за пределами Страны Израиля - последние два дня) так же, как и первый, называется моэд, поэтому к нему относятся все предписания и запреты праздничного дня. Но, в отличие от Шмини-Ацерет, он не является самостоятельным праздником. Поэтому при зажигании свечей и после совершения Кидуша не произносят Шеехеяну.

2. В седьмой день Песаха (а за пределами Страны Израиля также и в восьмой) следует веселиться больше, чем во все остальные дни этого праздника.

3. В ночь на седьмой день Песаха принято бодрствовать и изучать Тору.

4. Когда наши предки уходили из Египта, именно в ночь на седьмой день праздника, который мы отмечаем в наше время, Всевышний совершил чудо рассечения моря, а утром сыны Израиля пели гимн в честь этого чуда (Шмот, 14:21 -15:19). Поэтому в седьмой день Песаха в синагогах читают «Шират аям» («Песнь у моря»), которую все слушают стоя.

5. В последний день Песаха читают молитву Изкор - поминовение душ умерших. Тот, у кого родители живы, на время чтения этой молитвы выходит из синагоги. Принято, что в течение первого года после смерти отца или матери сын во время чтения молитвы Изкор остается в синагоге, но саму молитву не читает.

6. Существует обычай в последний день Песаха устраивать третью трапезу - «трапезу Машиаха».

По материалам ru.chabad.org

***

Трапеза Машиаха

Основатель хасидизма, рабби Исраэль Бааль-Шем-Тов установил обычай устравать особую, третью трапезу, завершающую последний день Песаха, которую называют «Трапезой Мошиаха». Он учил, что этот последний день праздника озарен блеском света Мошиаха. Во время последней пасхальной трапезы дверь его дома была открыта настежь, и не только домочадцы, но и все проходящие мимо принимали в ней участие.

Семь поколений спустя, в начале 20-го века, к обычаям этой трапезы было добавлено правило, уподобляющее трапезу Машиаха пасхальному седеру. Принято начинать эту трапезу после дневной молитвы Минха, и в ходе ее выпивают четыре бокала вина – как напоминание о четырех бокалах, которыми, по словам наших пророков, Всевышний утешит народ Израиля после окончательного и полного его Освобождения (Геулы).

Смысл этой трапезы в том, чтобы идея Машиаха, представление о будущем Освобождении и ощущение его реальности стали частью человека, чтобы превратились, как пища, в плоть и кровь его организма.

Первые дни Песаха связаны с освобождением из Египта, основное назначение которого – стать началом новой эпохи, когда человечеству, после Дарования Торы на горе Синай, указан путь к самосовершенствованию, а Тора стала залогом дальнейшего существования мира. По этой причине, заповедь о четырех бокалах вина на седере, относящихся к Исходу, должна быть исполнена в самом начале праздника, в первый его вечер.

Последний день Песаха, в свою очередь, имеет отношение к освобождению грядущему, которое произойдет с приходом Машиаха. Поэтому и обычай о четырех бокалах вина на трапезе в честь Машиаха, имеющих отношение к будущему Освобождению, принято исполнять именно в то время, когда праздник подходит к своему завершению.

Любавичский Ребе, Рабби Менахем-Мендел Шнеерсон, призывает всех евреев следовать этой традиции и принимать участие в Трапезе Машиаха.

По материалам ru.chabad.org

Подробно об обычаях седьмого дня праздника Песах


Вконтакте

8 мая 2024 / 30 нисана 5784

Молитвы: Шахарит 09:00 Минха 19:25 Маарив 19:40

Недельная глава: Кдошим

Время зажигания свечей: 10 мая 19:45

Исход: 11 мая 23:00

Вход
Уже поддержали общину