Выпускники школы «Шамир» сдали ЕГЭ
Ученики еврейской школы «Шамир» получили результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ). О подготовке к испытаниям и результатах экзаменов рассказала заместитель директора по учебной работе Соловей Татьяна Александровна.
заместитель директора по учебной работе Татьяна Александровна Соловей
ЕГЭ сдавали поступающие в вузы
В завершившемся учебном году 24 ученика еврейской школы «Шамир» получили аттестаты; 16 из них приняли решение сдавать ЕГЭ.
Обычно для получения документа о среднем общем образовании необходимо сдать русский язык и базовую математику, однако в связи с пандемией сдача ЕГЭ не была обязательной, она требовалась только для поступления в вузы.
О баллах
Ребята выбрали разные предметы: русский язык, профильную математику, обществознание, химию, физику, биологию, географию, иностранные языки (английский и французский).
Самый высокий результат по русскому языку составил 91 балл; три человека получили более 80 баллов по этому предмету - 85, 87 и 89; средний балл - 71.
Один из учеников сдавал иностранный язык (французский), получив 93 балла. По итогам Всероссийской олимпиады школьников он, вне конкурса, уже поступил в МГУ; в настоящее время он выбирает между политологией или востоковедением. Своими результатами ЕГЭ он подтвердил высокий уровень своих знаний.
Средний балл по английскому языку – 73; хорошо дети сдали историю (средний результат составил 68 баллов) и обществознание (61 балл).
Две ученицы получили аттестаты с отличием и медали «За особые успехи в учении».
Нелинейное расписание и дистанционная подготовка
Несмотря на карантин, занятия не прекращались; даже дистанционно школьная программа была освоена полностью.
В школе «Шамир» для 11 класса разработано нелинейное расписание, по которому школьники занимались и в условиях самоизоляции. Оно позволяет реализовать индивидуальные образовательные потребности учащихся: кроме традиционных, обязательных для всех уроков, школьники в небольших группах изучают выбранные ими самими предметы, которые определяются требованиями высших учебных заведений.
Работа в школе построена таким образом, что с конца сентября ученики ежемесячно пишут работы в формате ЕГЭ для того, чтобы лучше подготовиться к итоговым испытаниям. При этом педагоги могут отследить динамику того, как ученики справляются с такими работами и, при необходимости, корректируют работу.
Дети занимались группами с учителями, которые готовили их к экзаменам. Весь июнь и начало июля преподаватели занимались с ребятами дистанционно, некоторые – несмотря на отпуск.
По мнению Татьяны Александровны, «за все годы существования ЕГЭ, этот сезон был самый сложный. Мы пережили долгий период неопределенности, когда было очень сложно мотивировать учащихся работать напряженно в режиме удаленного обучения. При этом приятно видеть, что некоторые ученики собрались и показали неожиданно высокие результаты».
Дополнительный месяц на подготовку
Директор учебного заведения Владимир Юрьевич Антокольский отмечает, что для тех, кто серьезно готовился к поступлению, перенос экзаменов на более поздний срок стал настоящим подарком – у ребят была возможность заниматься еще один месяц, чем некоторые успешно воспользовались.
директор Владимир Юрьевич Антокольский
Владимир Юрьевич добавляет: «Ни один директор никогда не доволен результатами экзаменов. Есть понимание, что ученики могли бы сдать экзамены лучше – так много педагоги в них вложили. Но в тех условиях, в которых мы все оказались, для меня важно, что они все сдали, а их старания приводят к положительным результатам, подводят ребят к новому этапу в их жизни».
Из выпускников в абитуриенты
В основном, дети подали документы в СПбГУ, ВШЭ, ГАСУ, ЛЭТИ. Выпускники, которые не сдавали ЕГЭ, поступают в колледжи.