«Амида» молитвы «Мусаф» в Шмини-Ацерет
и Симхат-Тора

Господь, дай мне силы молиться пред тобой, [простив мне грехи], и уста мои восславят тебя.

«Праотцы»

На слове «Благословен» сгибают колени, на «Ты» - наклоняются вперед, на «Господь» – выпрямляются

Благословен ты, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова, Бог великий, могучий и грозный, Всевышний Бог, дарующий блага, сотворивший все, и помнящий добрые дела отцов, и по любви своей посылающий избавителя сыновьям их сыновей ради имени своего!

На слове «Благословен» сгибают колени, на «Ты» - наклоняются вперед, на «Господь» – выпрямляются

[Ты -] Владыка, который помогает, спасает и защищает. Благо¬словен ты, Господь, защитник Авраама!

«Могущество»

Твое могущество вечно, Господь, ты возвращаешь мертвых к жизни, ты - великий избавитель...

Начиная с молитвы «Мусаф» в Шмини-Ацерет и до утренней молитвы в первый день праздника Песах произносят:

Посылающий ветер и дарующий дождь...

Начиная с молитвы «Мусаф» в первый день праздника Песах и до утренней молитвы в Шмини-Ацерет произносят:

Посылающий росу...

Питающий по доброте своей живых, по великому милосердию возвращающий мертвых к жизни, поддерживающий падающих, и исцеляющий больных, и освобождающий узников, и исполняющий свое обещание [возвратить жизнь] покоящимся в земле, - кто подобен тебе, Всесильный, и кто сравнится с тобой, Владыка, который умерщвляет, и оживляет, и взращивает спасение!

И верен ты [своему обещанию] возвратить мертвым жизнь. Благословен ты, Господь, возвращающий мертвых к жизни!

«Освящение Божественного Имени»

Ты свят, и свято имя твое, и святые [ангелы] будут восхвалять тебя изо дня в день, вовеки. Благословен ты, Господь, Бог святой.

Ты избрал нас из всех народов, полюбил нас, и благоволил к нам, и возвысил нас над всеми разноязычными племенами, и освятил нас своими заповедями, и приблизил ты нас, Владыка наш, [к себе], чтобы мы служили тебе, и именем своим, великим и святым, отметил нас.

И даровал ты нам, Господь, Бог наш, с любовью (в субботу добавляют: субботние дни для покоя и) установленные дни для радости, праздники и времена для веселья; (в субботу добавляют: этот субботний день и) этот день праздника Шмини-Ацерет, этот святой праздничный день (в холь-амоэд говорят этот день), день веселья нашего (в субботу добавляют:...по любви [своей дал ты]) святой праздник, - в память о выходе из Египта.

И за грехи наши мы были изгнаны из своей страны и оказались вдалеке от земли нашей. И лишены мы возможности приходить [в Храм, чтобы] предстать и пасть ниц пред тобой, и исполнить свои обязанности в Храме, избранном тобою, в Храме великом и святом, отмеченном именем твоим, - из-за того, что руки врагов разрушили твое святилище. Да будет угодно тебе, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Владыка милосердный, вновь смилостивиться над нами и над святилищем своим по великому милосердию своему, и в скором времени отстроить его, и умножить его славу. Отец наш, Владыка наш, Бог наш! Вскоре яви нам славу царства своего, яви себя и вознесись над нами на глазах всех живущих! И собери нас, рассеянных среди народов, и собери наши общины, разбросанные по краям земли; и приведи нас, ликующих, в Сион, город твой, и в Иерусалим, в Храм твой, даровав нам радость навеки. И там мы будем совершать пред тобою предписанные нам жертвоприношения: ежедневные всесожжения согласно правилам о них, и дополнительные праздничные жертвоприношения в соответствии с их уставом, и дополнительное жертвоприношение (в субботу добавляют: этого дня, субботы, и) этого дня праздника Шмини-Ацерет, этого святого праздничного дня (в холь-амоэд - этого праздничного дня), которые мы будем готовить и совершать пред тобою с любовью, согласно заповеди, установленной волей твоей, как предписал ты нам в своей Торе, записанной Моше, рабом твоим, с твоих собственных слов, как сказано:

В субботу говорят: и в субботний день [приносите в жертву] двух годовалых ягнят без порока, и в хлебный дар - две десятых [эйфы] лучшей муки, смешанной с оливковым маслом, и вино возливайте [на жертвенник]. Таково субботнее всесожжение, [которое следует совершать] каждую субботу в дополнение к постоянному всесожжению и приношению вина при нем.

А восьмой день да будет у вас завершающим днем; никаким трудом не занимайтесь. И приносите сжигаемую на огне жертву всесожжения, чье благоухание принимается господом благосклонно: одного теленка, одного барана, семерых годовалых ягнят без порока.

И хлебные дары, и вино, чтобы возливать [его на жертвен¬ник, приносите] вместе с ними, как предписано: три десятых [эйфы муки] с каждым теленком, две десятых - с бараном и одну десятую - с ягненком: и вино для возлияния [на жертвенник] в соответствующем количестве -, а также козла в очистительную жертву; и две ежедневные жертвы для всесожжения, как предписано.

В субботу говорят: возрадуются соблюдающие субботу, называющие ее блаженством, приходу царства твоего; весь народ, освящающий седьмой день, насытится и насладится щедротами твоими; и был избран волей твоей седьмой день, и ты освятил его и назвал его желанным из дней - в память о сотворении мира.

Бог наш и Бог отцов наших, милосердный Владыка, смилуйся над нами! Добрый и творящий добро, ответь на наши просьбы, обратись к нам по великой милости своей ради праотцев, исполнявших волю твою! Отстрой Храм свой таким, каким [был] он раньше, и утверди святилище свое на прежнем месте. И дай нам увидеть его строительство, и обрадуй нас его восстановлением. Сделай так, чтобы коганим снова совершали жертвоприношения и левиим вновь пели [свои песни] и играли на [музыкальных инструментах], и верни [сынов] Израиля в их страну. И там будем мы приходить [в Храм], чтобы предстать и пасть ниц пред тобою трижды [в году], в праздники паломничества, как написано в Торе твоей: «Трижды в году пусть предстанет каждый из ваших мужчин пред лицом Господа, Бога вашего, в месте, которое тот изберет, - в праздник Мацот, и в праздник Шавуот, и в праздник Суккот. И не должен он представать пред лицом господа с пустыми руками: каждый [пусть принесет столько], сколько может, - соответственно достатку, которым господь благословил каждого из вас».

И удостой нас, Господь, Бог наш, благословения своего в праздники твои, - для благополучной жизни и для мира, для радости и для веселья, - ведь тебе угодно было дать обе¬щание благословить нас (в субботу добавляют: Бог наш и Бог от¬цов наших да будет угоден тебе субботний покой наш). Освяти нас заповедями своими и дай нам удел в Торе твоей; на¬сыть нас щедротами своими и возвесели души наши спасением, дарованным тобой, и очисти наше сердце, чтобы мы служили тебе искренне и даруй нам в удел, Господь, Бог наш, (в субботу добавляют: по любви и благосклонности [к нам]), с радостью и весельем (в субботу добавляют: субботу и) святые праздники твои, и будет радоваться тебе весь народ Израиля, освящающий имя твое благословен ты, Господь, освящающий (в субботу добавляют: субботу, и) Израиль, и дни [праздников].

«Служение в Храме»

Отнесись благосклонно, Господь, Бог наш, к народу своему, Израилю, и молитву его прими, и восстанови службу в святая святых Храма твоего. И жертвы, приносимые Израилем, и молитву его прими с любовью, благосклонно, и пусть будет всегда желанно тебе - служение Израиля, народа твоего.

И да увидим мы своими глазами, как вернешься ты, по милосердию своему, в Сион благословен ты, Господь, возвращающий свою шхину в Сион.

«Благодарение»

Благодарим мы тебя за то, что ты, Господь, - Бог наш и Бог отцов наших во веки веков. Ты - оплот жизни нашей, защитник, спасающий нас из поколения в поколение. Будем благодарить тебя и провозглашать тебе хвалу вечером, утром и днем за жизнь нашу, вверенную тебе, за души наши, хранимые тобой, и за чудеса твои, которые ты постоянно [совершаешь] и нами, и за твои знамения и благодеяния, которые ты [творишь] всегда, - о, добрый! - потому что милости твои нескончаемы, - о, милосердный! - потому что благодеяния твои неистощимы; ведь мы от века надеемся на тебя!

И за все это да будет благословлено, и да возвеличится и превознесется имя твое, Владыка наш, всегда, во веки веков!

На слове «Благословен» сгибают колени, на «Ты» - наклоняются вперед, на «Господь» – выпрямляются

И все живое будет вечно благодарить тебя, и восхвалять твое великое имя вовек, ибо ты добр. Ты, Бог, - наше спасение и наша опора вовеки, [ты -] добрый Бог! Благословен ты, Господь; добрый - имя тебе, и тебя подобает благодарить.

«Благословение мира»

Даруй мир, добро и благословение, жизнь, милость, и любовь, и милосердие нам и всему твоему народу, Израилю. Благослови нас, всех вместе, в благосклонности своей, отец наш, ибо в благосклонности своей ты даровал нам, Господь, Бог наш, закон жизни и бескорыстной любви, и милость, и благословение, и милосердие, и жизнь, и мир. И да будет угодно тебе благословлять народ свой, Израиль, во все времена и в каждое мгновение, даруя ему мир. Благословен ты, Господь, благословляющий миром народ свой, Израиль!

Да будут угодны тебе слова моих уст и помыслы сердца моего, о, Господь, - мой оплот и избавитель!

Завершение «Амиды»

Бог мой! Убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; и перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание. И пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей; и поскорее разрушь козни и расстрой замыслы всех задумавших против меня недоброе. Да будут они мякиной на ветру, гонимые ангелом Господа. Пусть спасены будут те, кого любишь ты; спаси [меня] десницей своей и ответь мне. Соверши это ради имени своего, соверши ради [прославления] десницы своей, соверши ради Торы своей, соверши ради святости своей; да будут угодны тебе слова моих уст и помыслы сердца моего, о, Господь, - мой оплот и избавитель! Устанавливающий мир в своих высотах, он пошлет мир нам и всему Израилю, и скажем: Амен!

Да будет угодно тебе, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, чтобы был построен Храм, - вскоре, в наши дни, - и дай нам удел в Торе твоей!


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
ПнВтСрЧтПтСбВс
2
6
7
9
10
13
14
16
17
18
19
20
21
23
26
27
28
30
31