Мы в Телеграме
Все проекты
Общину поддержали 36435 раз

(17) "Служение в Храме"

Законы из Шулхан арух hарав:

1. Тому, кто забыл сказать "ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ... " во время молитвы "Маарив" в Рош-Ходеш, не следует возвращаться к ее началу; но если человек допустил ошибку в молитвах "Шахарит" или "Минха", то он должен повторить все снова. Если молящийся заметил свою ошибку до того, как произнес "БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ... " в конце благословения, то ему следует произнести "ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ... " и вернуться к словам "И ДА УВИДИМ МЫ СВОИМИ ГЛАЗАМИ..." . Если же он заметил свою ошибку после того, как завершил это благословение, но до того, как начал следующее, то ему следует произнести "ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ... " немедленно. Если ошибка была замечена после начала следующего благословения, но до того, как было произнесено "БУДУТ УГОДНЫ..." в конце молитвы "БОГ МОЙ, УБЕРЕГИ... " , то следует вернуться к началу благословения "ОТНЕСИСЬ БЛАГОСКЛОННО...". Если ошибка замечена еще позже, то молящемуся следует повторить всю молитву заново.

2. Если та же ошибка допущена в холь-hамоэд Песах или Сукот, то даже в молитве "Маарив" следует поступить так, как во время молитвы "Шахарит" в рош-ходеш (см. предыдущий пункт) .

3. Если есть сомнение, была ли произнесена эта молитва, следует повторить "Шмонэ-эсре", руководствуясь правилами, изложенными выше.

4. Тому, кто пропустил "ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ... " в "Шахарит", но вспомнил об этом после молитвы "Мусаф", не следует повторять "Шахарит".

5. Если хазан забыл произнести "ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ... " при повторении "Шмонэ-эсрэ" вслух, то в том случае, если он уже закончил "Шмонэ-эсрэ", ему не следует возвращаться к началу. Если он заметил ошибку до завершения всей молитвы, ему следует вернуться к благословению начинающемуся словом "ОТНЕСИСЬ БЛАГОСКЛОННО...".

6. Хазан, пропустивший "ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ... " в своей личной молитве, не должен повторять ее шепотом; следует положиться на то, что молитва, которую он произнесет вслух, будет ему засчитана и как личная молитва. В этом случае ему нужно произнести "БОГ МОЙ, УБЕРЕГИ... " после повторения вслух "Шмонэ-эсрэ" и затем сделать три шага назад.

Комментарии:

(17-19)
Три последние благословения: составляют заключительную часть молитвы "Амида", выражающую благодарность. И подобно тому, как подданный по окончании аудиенции благодарит царя за данную ему возможность изложить свои проблемы, так и мы благодарим Всевышнего по окончании изложения наших просьб к Нему. Эти три благословения: "Служение", "Благодарение" и "Мир" — являются единым целым, поскольку Служение в Храме неотрывно от Благодарения Богу, и они приносят Мир. Как и три первые благословения "Амиды", три последние благословения также принадлежат к неизменяемой ее части, они читаются как в будничной, так и в Субботней и в Праздничной "Амиде". Поскольку эти три благословения рассматриваются как единое целое, то в случае, если при чтении любого из них была допущена серьезная ошибка в тексте, нужно вернуться к началу первого из них (т.е."Служение в Храме").

(17) "Служение в Храме"

В древности, до разрушения Храма, это было благословение-благодарность за то, что нам дан Храм, где мы можем принести жертвы Всевышнему и откуда молитвы поднимаются к Престолу Божественной славы. После разрушения Храма акцент сместился на восстановление Храма и на принятие Богом молитвы как временной замены жертвоприношения.

"ДА ПОДНИМЕТСЯ, И ПРИДЕТ" / Праздничная вставка

Тора говорит: "И в Праздники ваши и в Новомесячья трубите в трубы при всесожжениях ваших... и это будет для памяти о вас перед Богом вашим" (Числа 10:10). "Память", с которой связываются Праздничные жертвоприношения, — это обновление связи между человеком и Богом. Соответственно, в Праздничной вставке мы молимся о том, чтобы это обновление нашей связи с Богом повлияло на мир в сторону жизни, благословения и добра. (Когда кантор при повторении "Амиды" читает эту вставку, община отвечает "Амен" на слова: "добро", "благословение" и "жизнь"). Вставка "Да поднимется и придет" в Новомесячье и Праздники вставляется как в "Амиду", так и в "Благословение после трапезы". В "Амиде" она помещается в благословение "Служение в Храме", поскольку она связана с дополнительными жертвоприношениями этих дней. Если "Да поднимется и придет" была случайно пропущена, это является серьезной ошибкой. Если ошибка замечена после того, как было начато следующее благословение, то надо вернуться к началу благословения "Служение". Если "Амида" уже закончена, ее надо прочитать заново. (Исключение — пропуск вставки на Новомесячье в Вечерней молитве ("Маарив"); в этом случае повторять "Амиду" не нужно. Это связано с тем, что во времена Сангедрина Новомесячье объявлялось судом только днем, по показаниям свидетелей, видевших новый Месяц прошедшей ночью.)


21 ноября 2024 / 20 хешвана 5785

Молитвы: Шахарит 09:00 Минха 16:10 Маарив 16:25

Недельная глава: Хаей Сара

Время зажигания свечей: 22 ноября 15:57

Исход: 23 ноября 17:28

Вход
Уже поддержали общину