Мы в Телеграме
Все проекты
Общину поддержали 36434 раз

Завершение молитвы "Шмонэ-Эсрэ"

Законы молитвы из Шулхан арух hарав:

Запрещено произносить что-либо между "Шмонэ-эсрэ" и следующей фразой; не разрешается даже отвечать на "Кадиш" и "Кдушу", а тем более нельзя перейти к молитве "БОГ МОЙ, УБЕРЕГИ..." и т.п. до произнесения "ДА БУДУТ УГОДНЫ..." . Между "ДА БУДУТ УГОДНЫ..." и "БОГ МОЙ, УБЕРЕГИ..." разрешается отвечать на "Кадиш", "Барху", "Кдушу", а также на благословения "ТЫ СВЯТ..." и "...ВНИМАЮЩИЙ МОЛИТВЕ" . Если хазан начал повторять "Шмонэ-эсрэ" и дошел до "Кдуши", то молящемуся следует прервать молитву "БОГ МОЙ, УБЕРЕГИ..." и сделать три шага назад; но и не отступив на три шага он может отвечать на "Кдушу" словами "СВЯТ...", "БЛАГОСЛОВЕННА...","БУДЕТ ЦАРСТВОВАТЬ...". До того, как молящийся сделал три шага назад, ему запрещено сходить с места.

Комментарии:

Во времена Талмуда, когда текст "Шмонэ-Эсрэ" уже был установлен, существовал обычай у многих Мудрецов вслед за "Шмонэ-Эсрэ" прибавлять тексты собственного сочинения; и из этих добавлений сложилось "Завершение молитвы Амида" (Брахот 17а). Здесь также можно добавлять свои личные частные молитвы.

"УБЕРЕГИ ЯЗЫК МОЙ ...":
эту молитву составил мудрец из Вавилона Мар бар Разина, один из поздних составителей Талмуда.

"УБЕРЕГИ ЯЗЫК МОЙ ОТ ЗЛОСЛОВИЯ".
Сейчас, во время молитвы, человек пользовался данной ему способностью говорить для того, чтобы молиться перед Всевышним. По окончании молитвы мы просим Бога помочь нам в том, чтобы наш "инструмент речи" оставался "чистым" в суматохе повседневных дел (Яавец).

"ПЕРЕД ТЕМ, КТО ПРОКЛИНАЕТ": пусть я не только не отвечу проклятием на слова проклятия, пусть моя душа вообще не реагирует на подобные слова (Сидур Аводат Лев). "Обычай праведников: их обижают, а они не обижают других, слышат, как их позорят, но не отвечают, делают из любви, и радуются в страданиях" (Маймонид, Законы мировоззрений [hилхот Деот]2:3).

"ДУША ПОВЕРГАЕТСЯ В ПРАХ".
Хасидский цадик раби Менахем-Мендел из Коцка говорил: "У человека должно быть два кармана. В одном пусть лежит записка "Я прах и пепел", а во втором "Ради меня создан мир"; и пусть он вынимает ми читает по мере необходимости то из ого, то из другого кармана".

"ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ".
Этот отрывок из Мишны (трактат Авот 5:23)поставлен в завершение "Шмонэ-Эсрэ", ибо молитвенную службу, заменяющую сегодня жертвоприношения, стоит закончить просьбой о восстановлении Храмовой службы.

Повторение "Амиды" хазаном

Чтение "Амиды" хазаном от имени всей общины является исходной формой чтения этой молитвы; поэтому это чтение является не простоповторением уже прочитанного, но, нарпотив, особо важной частью службы.

Во время чтения "Кдуши", "Модим де-Рабанан" и "Благословения коhенов" община должна стоять. Все остальное время можно как стоять. так и сидеть.


21 ноября 2024 / 20 хешвана 5785

Молитвы: Шахарит 09:00 Минха 16:10 Маарив 16:25

Недельная глава: Хаей Сара

Время зажигания свечей: 22 ноября 15:57

Исход: 23 ноября 17:28

Вход
Уже поддержали общину